Иностранные языки

В нашем клубе занятия по английскому языку проводятся 2-3 раза в неделю.

 Нашей целью является развитие лингвистических и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе изучения иностранного языка.

       Поговорим о наших задачах для детей разного возраста.

Средняя и младшая группа (от двух до четырех лет):

-формировать интерес, положительное отношение к иностранному языку;

-обеспечивать и поддерживать положительную мотивацию при изучении иностранного языка;

-развивать лингвистические способности детей;

-содействовать развитию и удовлетворению потребности ребенка в общении со сверстниками через игру на иностранном языке;

-создавать благоприятные условия для развития коммуникативных способностей;

-формировать элементарные навыки общения, умение решать коммуникативные задачи при ограниченном владении языком;

-способствовать овладению детьми элементами социального и речевого этикета, культуры поведения и общения на иностранном языке;

-формировать позитивные межличностные взаимоотношения в группе дошкольников;

-использовать общение на иностранном языке для формирования у детей позитивной «Я-концепции», уверенности в себе.

Старшая группа (от пяти до семи лет):

-продолжать формирование интереса, положительного отношения к иностранному языку;

-поддерживать положительную мотивацию при изучении иностранного языка;

-развивать языковые способности, первичные умения и навыки речевого общения (понимание и говорение) в типичных для дошкольного возраста ситуациях в таком объеме речевых единиц, которые бы позволили осуществлять реальное общение на иностранном языке;

-способствовать приобретению детьми начальных лингвистических знаний (в области фонетического, словесного, идиоматического, системного, частично морфологического и синтаксического строения иноязычной речи);

-воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, разумное и обоснованное поведение при взаимодействии языков и культур, поощрять общее развитие навыков социальной коммуникации;

-способствовать расширению общего кругозора (страноведческие материалы, представленные в доступной увлекательной форме, элементы детской культуры стран изучаемого языка, сказок, песен, стихов, любимых персонажей из сказок и мультфильмов и др.);

-подготовить к дальнейшему, более осознанному изучению иностранного языка;

-использовать процесс обучения иностранному языку для воспитания таких качеств, как творческая активность, самостоятельность, трудолюбие, умение работать в коллективе, формировать интерес к другим народам и странам;

-создавать условия и стимулировать развитие образного мышления ребенка, внимания, памяти, воображения;

-использовать общение на иностранном языке для удовлетворения потребности детей в самоутверждении и признании окружающими; продолжать способствовать формированию у детей позитивной «Я-концепции», уверенности в себе.

Задачи ставятся с учетом достижения целей и представляют собой тактику обучения, направленную на формирование языковых навыков (фонетических, грамматических, лексических), навыков понимания иноязычной речи на слух и решение элементарных коммуникативных задач в специально построенных игровых ситуациях.

Правильное решение поставленных задач в процессе обучения иностранному языку позволит внести свой вклад в гармоничное разностороннее развитие ребенка и формирование предпосылок к будущей учебной деятельности.

При обучении иностранному языку важно:

-выбирать методы обучения, соответствующие возрастным особенностям детей данного возрастного периода;

-использовать ситуации, в которых дети проявляют себя наиболее спонтанно, непосредственно (во время игры, прогулки, в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности, на музыкальных занятиях и т.д.);

-учитывать индивидуальные особенности и тип восприятия детей (аудиальный, зрительный, кинетический);

-отбирать языковой материал с учетом имеющихся знаний на родном языке, не перегружая детей большим количеством материала;

-создавать условия для сознательного восприятия иноязычной речи, постоянно меняя порядок речевых действий (вопросов, обращений, названий предметов и т.д.) для того, чтобы дети реагировали на смысл сказанного, а не механически запоминали бы бессмысленный звуковой ряд;

-не допускать утомления детей, так как это может привести к потере интереса к иностранному языку, для чего следует несколько раз за занятие проводить игры с элементами движения.

Языковой материал

  Фонетический. Овладение звуками английского языка, интонацией простых повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложений.

 Лексический. Овладение (продуктивно) до 150 лексическими единицами за каждый год обучения.

  Грамматический. Речевые образцы с глаголами to be, to have, модальным глаголом can и знаменательными глаголами в Present Indefinite. Оборот There is. Утвердительная, вопросительная и отрицательная формы указанных структур. Общий и специальный вопросы. Повелительное наклонение. Единственное и множественное число существительных. Артикли. Личные и притяжательные местоимения. Прилагательные. Числительные до 10. Предлоги.

Предметно-тематическое содержание

1. Этикетное общение (формы приветствия и прощания, знакомство, выражение вежливой просьбы, благодарности за помощь, поздравление с днем рождения).

2. Познавательно-практическая сфера (любимые игрушки, животные, сказки и их герои, персонажи мультфильмов, предметы обихода, счет, цвета, природа).

3. Семейная сфера (состав семьи, имена, возраст, место жительства, профессии, еда, посуда, части тела).

4. Социально-культурная сфера (цирк, зоопарк, животные в нашем доме, на улице, на даче, в деревне).